(098) 69-29-064 г. Харьков, переулок Подольский, 5, оф. 13

Законодательство

детская помощь флп

Новости

Как оформить помощь на детские выплаты ФОП в связи с карантином из-за COVID-19 дистанционно?

Posted By Dendy

Правительство выделит деньги для поддержки ФОПов (1я и 2я группа) с маленькими детьми (до 10 лет) из-за коронавируса. На ребенка до 6 лет государство будет выплачивать 1779 грн, а на детей возрастом от 6 до 10 лет — 2218 гривен.
Подробно расписали как оформить заявление на получение помощи дистанционно.

Сразу оговорюсь, для того чтобы вы смогли выполнить все необходимые действия, у вас должна быть ЭЦП (электронно-цифровая подпись) или как еще говорят — электронный ключ. 

Сегодня появилась информация, что получить помощь на детей можно, оформив заявление на портале госуслуг «Дія».
Страничка услуги доступна по ссылке: https://diia.gov.ua/services/dopomoga-na-ditej-dlya-fop.
Но на 06.05.2020 услуга пока еще не работает и  переадресует на сайт министерства соц политики. 

Но здесь есть информация какие документы вам понадобятся для оформления помощи. Подготовьте их заранее.
Что нужно подготовить:

  1. фотокопию свидетельства о рождении ребенка;
  2. фотокопию справки из Пенсионного фонда об уплате ЕСВ за 2019, форма ОК-7, которую можно получить онлайн;
  3. сканкопию документа, удостоверяющего проживания на территории Украины для иностранцев и лиц без гражданства;
  4. если над ребенком есть опека, то  сканкопию решения.
  5. Еще подготовьте ваш номер счета на который будут перечислять помощь.

Копия свидетельства о рождении есть. Нужно как-то получить справку от Пенсионного фонда.  Для этого идем по ссылке  на портал электронных услуг пенсионного фонда. (Возможно, когда вы будете читать этот текст, получить справку будет возможно на том же портале «Дія», но на 06.05.2020 эта услуга еще не работает.)

Заходим на портал, используя ЭЦП

Если вы на сайте впервые, нужно зарегистрироваться, приняв условия. После этого вы попадете в личный кабинет

Теперь нужно создать заявку на получение справки ОК-7. Пролистываем страницу вниз и выбираем «Запит на отримання електронних документів».

Выбираем тип обращения (Тип звернення): Довідка ОК-7, ставим внизу галочку и отправляем в ПФУ.

Через пару минут в разделе  «Мої звернення» появятся два документа.  Если оформляете заявление на сайте Минсоцполитики то нужна только сама справка, а если на портале госуслуг, то качайте два файла.

Всё. Со справкой разобрались. Теперь нужно подать само заявление. Для этого идем сюда, на сайт минсоцполитики. Здесь также есть перечень уже знакомых нам документов. Нужно авторизоваться, используя ЭЦП. 

Дальше нажимаем «Створити заяву»

и заполняем информацию. После того, как заполнили все данные, нужно загрузить копию свидетельства о рождении и справку ОК-7.

Вот тут важно. Нужно грузить только файл в формате jpg. По другому не получиться отправить заявление. 

Когда все заполните и загрузите увидите статус заявления «Подано»

На этом все. 

Вы подали заявление.

 

Read More
Финмониторинг 2020

Новости

Финмониторинг 2020. Что нужно знать.

Posted By Dendy

Сегодня вступила в силу новая редакция закона о финмониторинге. Законодательство в этой сфере существует в Украине уже 18 лет.

И новые изменения это адаптация рекомендациям Евросоюза и FATF (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег).

Что такое финмониторинг?

Это проверка того, законны финансовые операции клиента или нет. На электронные деньги, криптовалюту это также распространяется.

Кто проверяет?

В основном это банки, но перечень расширили. Об этом подробнее ниже.

Что изменилось?

Увеличили порог для анализа финансовых операций до 400 000 грн. Уменьшили количество дополнительных критериев до четырех.

Расширили круг тех, кто будет обязан мониторить операции.

Прописали, каких клиентов нужно верифицировать, и какие именно данные нужно предоставлять.

Уменьшили максимальную сумму до 5000 грн, которую можно перевести анонимно.

Добавили требования о регулировке виртуальных активов. Теперь действие закона распространят на электронные деньги и криптовалюту.

Внедрили обязанность об информировании про конечных бенефециарных владельцах бизнеса.

Прописали возможность дистанционной верификации клиентов. Не нужно будет идти в банк для открытия счета.

 

 

 

Увеличили порог для анализа финансовых операций.

В новом законе пороговые суммы увеличиваются до 400 тыс. грн. Вместо 150 тыс. грн., которые были раньше.

Уменьшили число критериев до четырех вместо семнадцати.

Какие операции точно будут анализировать?

Операции на сумму 400 тыс.грн. и более в которых:

— одна из сторон платежа из Ирана или Северной Кореи или

— деньги перечисляют за границу или

— одна из сторон платежа политически значимый человек или связанное с ним лицо или

— есть наличные расчеты.

Например, вы хотите приобрести товар из-за рубежа стоимостью 100 000 долларов. Эта финансовая операция попадает под условия финмониторинга. Нужно предоставить в банк контракты и инвойсы. Банк проверит информацию, при необходимости запросит дополнительные данные и проведет платеж. Но для этого потребуется несколько больше времени , чем обычно. Насколько больше — зависит от сложности операции и возможностей банка.

И другие операции тоже могут мониторить. Ключевые моменты закона — это риск-ориентированный подход.

Будут анализировать «подозрительные операции».

Кстати, про подозрительные операции.

Точного и конкретного определения какие операции подозрительные нет. Понять какие операции подозрительные, а какие нет, читая закон сложно.

В законе есть расплывчатые термины: «надлежащим образом», «сложные финансовые операции», необычно крупные финансовые операции» или «нет экономической выгоды от операции».

По сути, критерии подозорительности отданы на откуп ответственным лицам, которые будут выявлять такие операции. Остается надеяться на здравый смысл и думать, что операции

из разряда «скинь на карту» с небольшими суммами не попадут под подозрительные.

А если, например, ты покупаешь квартиру на 160 м2 в центре Харькова за 10 тыс.долл., а ее реальная цена — 100, это должно вызвать подозрение у риелтора или нотариуса, который будет оформлять сделку, и они обязаны сообщить о такой операции государству.

Или ты платишь за бухгалтерские услуги обычно 20 тыс. в мес., а тут решил заплатить 950 тыс. Обосновать-то можно, но в разряд подозрительных попадет.

Или решил пару биткойнов перечислить — точно уж подозрительно.

 

Расширили круг тех, кто будет обязан мониторить операции.

В перечень субъектов первичного финансового мониторинга добавляются компании, которые предоставляют услуги по обмену, хранению, реализации, переводу электронных денег.

Обязанности первичного финансового мониторинга также полагаются на лотереи и азартный бизнес (букмекеры, казино и другие) при принятии ставок и возвращения выигрышей клиентам. Пороговая сумма для проверки составляет 30 тыс. гривен.

Изменения больше всех почувствуют на себе бухгалтеры, нотариусы, юристы и адвокаты.

Они должны сообщать о всех подозрительных операциях с 28 апреля государству.

Бухгалтеров и юристов, которые оформлены на предприятиях штатно это не коснется, а вот бухгалтеры-фрилансеры, самозанятые юристы должны выполнять условия закона.

 

В законе прописали, каких клиентов нужно верифицировать, и какие именно данные нужно предоставлять.

Все переводы, превышающие порог 30 тысяч гривен, должны сопровождаться информацией о получателя и плательщике.

Когда платит физическое лицо (ФЛП) или платят ему — ФИО, номер счета / электронного кошелька, уникальный учетный номер финансовой операции (при отсутствии кошелька), место жительства или номер паспорта (другого документа, удостоверяющего личность), либо идентификационный код, или дата и место рождения.

Когда платит юридическое лицо или платят ему — полное наименование; местонахождение или идентификационный код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины (для резидентов), номер счета / электронного кошелька, с которого списываются средства, а при отсутствии счета — уникальный учетный номер финансовой операции.

Если перевод не достигает пороговой суммы в 30 тысяч гривен, верификация клиента не обязательна. При этом такой перевод как минимум должен сопровождаться номером счета / электронного кошелька или уникальным номером электронного платежного средства, чтобы идентифицировать номер виртуального счета отправителя и получателя.

Платежные системы будут обязаны проводить верификацию своих клиентов в случае наличия признаков связанности финансовой операции с другими финансовыми операциями, даже в случае, если не было достигнуто пороговой суммы в 30 тыс. гривен.

В основном это коснется электронных денег, потому что клиенты банков и так уже верифицированы при открытии счета.

К примеру, с одинаковых кошельков, в течение дня отправлены два платежа по 16 тыс. гривен, вторая операция будет подлежать обязательному мониторингу, так как есть все признаки подозревать клиента в дроблении суммы с целью обхода требований по верификации.

 

Уменьшили максимальную сумму до 5000 грн, которую можно перевести анонимно.

Например, если ты хочешь оплатить в терминале на карту бабушки сумму в 6000 грн. нужно подтвердить свои данные. Если через терминалы Привата с этим нет вопросов (если у тебя там есть карта), то Ibox и другие, где есть возможность анонимного пополнения, установили ограничение в 4999 грн. в день.

Ну, или можешь сделать это через кассу банка, предъявив удостоверение.

Если нужно получить перевод на Новой почте или Укрпочте

или оплатить товар наложкой стоимостью более 5 тыс. — возьми паспорт.

Эти ограничения коснуться в основном просто граждан, не предпринимателей.

 

Добавили требования о регулировке виртуальных активов. Теперь действие закона распространят на электронные деньги и криптовалюту.

Виртуальный актив, согласно закону, цифровое выражение стоимости, которым можно торговать в цифровом виде и, которое может использоваться для платежных или инвестиционных целей. Криптовалюта, проще говоря.

Все требования, которые относились к деньгам, теперь касаются и электронных денег.

 

Внедрили обязанность об информировании про конечных бенефециарных владельцах бизнеса.

Заработали новые правила подачи информации о конечных бенефициарах собственниках.

Кто это такие? это физлицо, которое контролирует деятельность предприятия.

Предприятия, которые зарегистрированы до 28 апреля 2020 года, обязаны подать госрегистратору информацию о бенефициаре и структуре собственности.

Когда подать? в течение трех месяцев со дня вступления в силу нормативно-правового акта, которым будет утверждена форма и содержание структуры собственности.

 

 

Read More

Новости

що змінилось з 1 січня 2017 року для платників єдиного податку?

Posted By Dendy

ставки ЄП з 01.01.2017 р. застосовуватимуться (Згідно із Законом №1791) :

для І групи —  у відсотках (фіксовані ставки) до розміру прожиткового мінімуму для працездатних осіб, встановленого законом на 1 січня звітного року;

для ІІ групи — у відсотках (фіксовані ставки) до розміру мінзарплати, встановленої законом на 1 січня звітного року;

для ІІІ групи — у відсотках до доходу.

Відповідні зміни внесені у п. 293.1 та у пп. 1 п. 293.2 ПКУ.

Оскільки на 01.01.2017 р. розмір прожиткового мінімуму для працездатних осіб становить 1600 грн, а розмір мінімальної зарплати – 3200,00 грн, то максимальна ставка ЄП:

  • для платників І групи — 160 грн./ на місяць,
  • для платників ІІ групи – 640 грн. / місяць. 

Для платників єдиного податку ІІІ групи ставки не зміняться. Як й у 2016 році, у 2017 році, для ІІІ групи (платників ПДВ) ставка буде 3%, для ІІІ групи (неплатників ПДВ) — 5% від усієї суми оподаткованого доходу.

Read More
Финмониторинг 2020

Новости

Виписки, витягі та довідки з реєстру юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців в електронній формі

Posted By Dendy

Виписки, витягі та довідки з реєстру юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців в електронній формі мають таку ж саму силу як й в паперовій формі. Про це говорить наступне розпорядження Кабміну. Сподіваємось, що нотаріуси та інші структури своєчасно з ним ознайомляться.

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

РОЗПОРЯДЖЕННЯ

від 18 березня 2015 р. № 289-р
Київ

Деякі питання забезпечення функціонування системи електронного сервісу у сфері державної реєстрації юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців

1. З метою забезпечення запровадження системи електронного сервісу у сфері державної реєстрації юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців та спрощення механізму надання відомостей з Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб — підприємців (далі — Реєстр):

підтримати пропозицію Міністерства юстиції щодо одночасного використання відповідно до законодавства витягів, довідок та виписок з Реєстру в електронній формі та у формі документа на папері, які відповідно доЗакону України “Про електронні документи та електронний документообіг” мають однакову юридичну силу;

органам виконавчої влади вжити заходів для запровадження зазначеної системи електронного сервісу шляхом підключення до Реєстру з метою отримання відомостей з нього виключно в електронній формі в установленому Міністерством юстиції порядку;

рекомендувати органам місцевого самоврядування, судам та іншим державним органам вжити передбачених абзацом третім цього пункту заходів з метою отримання відомостей з Реєстру виключно в електронній формі;

звернути увагу керівників державних органів, органів місцевого самоврядування як суб’єктів надання адміністративних послуг на необхідність неухильного дотримання вимог Закону України “Про адміністративні послуги” щодо недопустимості витребування від суб’єкта звернення відомостей з Реєстру, що перебувають у володінні суб’єкта надання адміністративних послуг.

2. Міністерству юстиції забезпечити підготовку нормативно-правових актів з питань доступу до відомостей з Реєстру через офіційний веб-сайт Міністерства та здійснення інших організаційних заходів.

3. Це розпорядження набирає чинності з 1 квітня 2015 р., але не раніше набрання чинності Законом України“Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо спрощення умов ведення бізнесу (дерегуляція)”.

Прем’єр-міністр України

А.ЯЦЕНЮК

Інд. 49

Read More
Выходные в январе 2015 года

Новости

Выходные в январе 2015 года

Posted By Dendy

Кабинет министров рекомендует организациям, предприятиям и фирмам сделать выходными 2 января, 8 и 9 января. Соответствующее решение правительство приняло на заседании 12 ноября, передает пресс-служба. Согласно сообщению, с целью создания благоприятных условий для празднования 1 января — Нового года и 7 января — Рождества Христова, а также рационального использования рабочего времени руководителям предприятий, учреждений и организаций рекомендовано перенести для работников, которым установлена пятидневная рабочая неделя, рабочие дни с: пятницы 2 января — на субботу 17 января; четверг 8 января — на субботу 31 января; пятницу 9 января — на субботу 14 февраля. В то же время такой режим работы не касается органов Пенсионного фонда, «Укрпочты», Госказначейства и банков. Специальный режим работы банков в указанные дни определяет Национальный банк.

Read More
Поставщик зарегистрировал Налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных с опозданием.

Новости

Поставщик зарегистрировал Налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных с опозданием.

Posted By Dendy

Поставщик зарегистрировал Налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных (в дальнейшем — НН и ЕРПН соответственно) с опозданием.

Напомним, что, как это не парадоксально, но, в случаях обязательной регистрации НН в ЕРПН, покупатель имеет право на включение в налоговый кредит только суммы НДС в этих НН, только в случаях их своевременной регистрации.

В соответствии с действующим налоговым законодательством регистрации в ЕРПН полежат только НН на сумму НДС свыше 10 тыс. грн., а также на поставку подакцизных товаров на территорию Украины.

Предельный срок регистрации НН в ЕРНН 15 календарных дней, после даты ее составления. Это не касается только НН, к которым был составлен расчет корректировки налоговых обязательств.

Если в результате внесения корректировки сумма налоговых обязательств по ранее выписанной НН, не подлежащей регистрации в ЕРПН, превышает 10 тыс. гривен, такая НН и расчет корректировки к ней регистрируются в ЕРПН вне зависимости от даты выписки самой НН.

Как показывает практика, некоторые продавцы, с целью уменьшения своих обязательств по НДС, проводят регистрацию НН с существенной задержкой. Формально, такая НН является зарегистрированной, однако она не может служить покупателю основанием для возникновения у него права на налоговый кредит.

На основании вышеизложенного наш совет покупателям: не ограничиваться только проверкой правильности заполнения полученного бумажного или электронного экземпляра НН, а не полениться и убедиться в своевременности и правильности регистрации этой НН, особенно со значительными суммами НДС.

В случаях обнаружения несвоевременной регистрации НН или нарушений правил ее регистрации и отказа продавца исправить выявленные ошибки у покупателя есть только одна возможность получения права на налоговый кредит то такой НН — подача в контролирующие органы жалобы на поставщика (приложение 8 к декларации по НДС).

Read More
Судебная практика. 17 февраля 2014 года.

Новости

Судебная практика. 17 февраля 2014 года.

Posted By Dendy

Судебная практика. 17 февраля 2014 года. Взыскание налогового долга в судебном порядке, отсутствие первичных документов ФЛП, отсутствие фискальных чеков.

Взыскание налогового долга в судебном порядке

ВАСУ своим постановлением № 20/2370/1370/2011 определил предельный срок, когда может быть поданопредставление о взыскании с налогоплательщика налогового долга за счет денежных средств должника в административный суд: в течение суток, следующих после истечения 60 календарного дня с момента направления налогового требования. Кроме того это постановление содержит уточнение, что в понятие «денежные средства» включаются не только средства должника, находящиеся на банковских счетах, но и,принадлежащая ему наличность.

 Учет и отчетность «единщиков»

 Частный предприниматель — плательщик единого налога, к которому решением налогового органа была применена штрафная санкция в сумме 510 грн за отсутствие первичных документов, перечисленных в п. 44.1 ст. 44 гл. 1 разд. I НКУ, и правомерность которой была подтверждена апелляционным судом, обратился с заявлением в ВАСУ. ВАСУ в своем Постановлении № 2-а-12222/12/2070 определил, что поскольку в отношении плательщиков единого налога порядок ведения учета и отчетности установлен ст. 296 гл. 1 разд. XIV НКУ и подлежит преимущественному применению, то общие требования к ведению учета, содержащиеся в статье, на которую сослался апелляционный суд, на них не распространяется. Очень важное Постановление как на наш взгляд!

 Ответственность за отсутствие фискальных чеков (РРО)

Субъекты предпринимательской деятельности, использующие РРО, обязаны ежедневно печатать фискальные отчетные чеки и сохранять их в КУРО. Нарушение этого положения влечет за собой применение штрафных санкций к таким субъектам. ВАСУ в своих постановлениях указал ограничения по применению таких санкций.

Если чеки не печатались и/или не сохранялись в КУРО в течение нескольких дней, то можно применять только один штраф (20 НМДГ за один кассовый аппарат) независимо от количества выявленных случаев(Постановлении № 2а-12714/09/2670).

В случае, если фискальный чек был распечатан в течение 24 часов с начала выполнения первой расчетной операции после выполнения предыдущего Z-отчета, даже если время распечатки приходится на следующий календарный день, применение штрафных санкций неправомерно (Постановление ВАСУ № 2а-14997/10/0470).

Read More
Меню